- СТРАНОВЕДЕНИЕ
- СТРАНОВЕДЕНИЕ.Смежная для методики обучения иностранным языкам наука, изучающая общие закономерности развития страны или крупных регионов. С. дает представление о социально-экономическом положении народа, язык которого изучается, о его истории, географии, этнографии и духовном богатстве, о нравах, обычаях, традициях, присущих данному народу и связанных с ними особенностях языка. С. рассматривается как учебная дисциплина, предметом которой является определенным образом отобранная и организованная совокупность экономических, социально-политических, исторических, географических и др. знаний, связанных с содержанием и формой речевого общения носителей данного языка, включаемая в учебный процесс с целью обеспечения образовательных и воспитательных целей обучения. Такие знания и сформированные на их основе навыки и умения призваны обеспечивать коммуникативные потребности учащихся, реализуемые на изучаемом языке. Разграничение понятий «страноведение», «лингвострановедение», «культуроведение» с лингводидактической точки зрения предложено Ю. Е. Прохоровым (Прохоров, 1995).
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.